Главная Сведения об образовательной организации Образование

Образование

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Уровень образования — дошкольное.

Форма обучения — очная.

Нормативный срок обучения — 5 лет.

Язык, на котором осуществляется образование — русский.

ДОУ реализует «Основную общеобразовательную программу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №   31 города Пензы и его филиалов № № 1,2,3».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть обеспечивает достижение детьми готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса отражает наличие приоритетного направления его деятельности социально-личностное развитие детей.

Программа обеспечивает равные стартовые возможности для дальнейшего обучения детей в общеобразовательных учреждениях.

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Ранний возраст

Главными целями взрослого в отношении ребёнка раннего возраста являются:

организация предметной деятельности;

обеспечение полноценного физического, в том числе двигательного, развития;

формирование речи.

Младший дошкольный возраст

Основными целями взрослых, воспитывающих детей младшего дошкольного возраста, являются:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, дозирование мышечных нагрузок; забота об эмоциональном комфорте;

создание условий для развития сюжетно-ролевой игры;

доброжелательное и продолжительное общение с ребёнком на познавательные темы, создание условий для практического экспериментирования, обеспечение развития речи, любознательности и инициативности;

формирование у детей интереса к художественным видам деятельности.

Старший дошкольный возраст

Основные цели, которые ставятся педагогами в отношении старших дошкольников, следующие:

охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физического развития (при этом следует избегать нервных и физических перегрузок);

создание условий для реализации всех видов игры;

внимательное отношение и терпеливая поддержка формирующегося детского сообщества;

формирование основы культурного и экологически целесообразного поведения (в природе и обществе);

обеспечение развития у детей диалогической и монологической речи во всех видах деятельности и общения;

развитие у детей познавательных интересов, сенсорных и интеллектуальных способностей;

поддержка экспериментирования с материалами, словом, движением и др., моделирование; развитие воображения и творческого начала;

формирование у детей эстетического отношения к окружающему и художественных способностей.

В каждой возрастной группе выделены приоритетные задачи, решаемые в процессе ведущей деятельности: предметной деятельности (ранний возраст), игре во всех её видах (дошкольный возраст).

Особенности осуществления образовательного процесса

Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Всё содержание образовательного процесса представлено в форме задач, стоящих перед педагогом, которые предполагают четыре вектора решения:

1) непосредственная образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (предметной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

2) образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

3) самостоятельная деятельность детей;

4) взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В логопедических группах и логопедических пунктах ДОУ учителя-логопеды реализуют Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой.

Программа представляет комплект современных коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи. В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития.

Численность воспитанников по реализуемой программе:

в МБДОУ детский сад №31 — 280;

в филиале №1 — 107;

в филиале №2 — 117;

в филиале №3 — 121.

 Взаимодействие с социумом


 
Рейтинг@Mail.ru   Полномочный представитель Президента РФ   Детские сады г.Пензы