Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо хорошее материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса.
Администрация МБДОУ детского сада № 31 г. Пензы постоянно работает над решением данного вопроса. Материально-техническая база и медико-социальные условия детского сада отвечают требованиям СанПиН и федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (ФГОС ДО).
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.
Здания детского сада пандусами, лифтами не оборудованы; кнопок вызова для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет; таблички брайля для слабовидящих отсутствуют.
Здания детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении имеется:
|
МБДОУ № 31 |
филиал № 1 |
филиал № 2 |
филиал № 3 |
групповые помещения |
12 |
5 |
6 |
5 |
из них со спальными комнатами |
4 |
2 |
2 |
4 |
кабинет заведующего и заместителя заведующего |
1 |
1 |
1 |
1 |
методический кабинет |
1 |
1 |
1 |
0 |
кабинет учителя—логопеда |
1 |
1 |
1 |
1 |
музыкально-физкультурный зал |
1 |
1 |
1 |
0 |
бассейн |
1 |
0 |
0 |
0 |
пищеблок |
1 |
1 |
1 |
1 |
прачечная |
1 |
1 |
1 |
1 |
медицинский блок |
1 |
1 |
1 |
0 |
объекты для проведения практических занятий |
0 |
0 |
0 |
0 |
библиотека |
0 |
0 |
0 |
0 |
объекты спорта |
0 |
0 |
0 |
0 |
оборудованные средства обучения и воспитания |
0 |
0 |
0 |
0 |
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
1 |
1 |
1 |
1 |
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся |
0 |
0 |
0 |
0 |
Все кабинеты оформлены и материально оснащены.
Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Кроме того, для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется достаточное количество учебно-методической литературы.
Помещения для физического развития и оздоровления детей:
— медицинский кабинет для проведения лечебно-оздоровительной и профилактической работы, процедурный кабинет и изолятор, оснащенный необходимым мягким и твердым инвентарем, предназначенным для оказания первой медицинской помощи
— музыкально-физкультурный зал — функциональное помещение для проведения физкультурных занятий, спортивных секций и кружков, развлечений, спортивных праздников, утренних и вечерних гимнастик. Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей обеспечивается наличием в физкультурном зале современных комплектов физкультурного оборудования и инвентаря, спортивно-игровых комплексов:
традиционные пособия: канаты, мячи, гимнастические палки, обручи, велосипеды, самокаты, спортивно-игровое оборудование: мягкие модули,
физкультурно-оздоровительное оборудование: сухие бассейны с цветными шариками, мячи – прыгуны, массажные мячи, гимнастическая дорожка, дорожка для профилактики плоскостопия;
нестандартное физкультурное и спортивно-игровое оборудование
— физкультурные уголки в групповых комнатах
— плавательный бассейн — для обучения детей плаванию, проведения закаливающих процедур, спортивных праздников и развлечений на воде, где имеется современное оборудование и инвентарь по обучению детей плаванию: доски плавательные, игрушки надувные, спасательные круги, разделительная дорожка
— спортивная площадка на участке — для организации прогулок с детьми на свежем воздухе. Включает в себя физкультурную площадку и ряд спортивно-игровых зон: дорожка с препятствиями. На площадке установлены современные игровые комплексы, соответствует возрастным особенностям детей и технике безопасности. Площадь озеленения составляет 20% от общей площади, ограждение территории, её освещение в удовлетворительном состоянии.
Помещения для развития речи и благополучного эмоционального состояния:
— речевые уголки в группах;
— кабинет учителя-логопеда;
В ДОУ организован логопедический кабинет как специально выделенное помещение, отвечающее педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и приспособленное для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей. Логопедический кабинет оборудован необходимым инвентарем, играми и пособиями. Все пространство логопедического кабинета поделено на три зоны:
1. пространственно-организующим элементом первой – является настенное зеркало, оснащенное дополнительным освещением и комплект парта — стул, перед которым проводятся значительная часть логопедических занятий по постановке звуков, их автоматизации и дифференциации;
2. вторая зона кабинета предназначена для проведения подгрупповых занятий с детьми, а также занятий с подвижными микрогруппами, ее элементами являются соответствующие росту детей стол, стулья и магнитная доска;
3. в оборудовании третьей зоны – рабочего места учителя — логопеда – входит письменный стол, стул, закрытые шкафы для книг, игрушек, наглядных пособий и оборудования.
Оснащение логопедического кабинета.
1. Рабочий стол для логопеда.
2. Шкафы для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.
3. Столы и стулья для детей и взрослых.
4. Настенное зеркало 50 х 100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, со специальным дополнительным освещением.
5. Стол возле зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула (для ребенка и для педагога).
6. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.
7. Материал размещается в коробках и папках.
Помещения для художественно – эстетического развития:
- музыкальный зал, в котором имеются музыкальные инструменты (электронное пианино, фортепиано), музыкальный центр с богатой фонотекой современной и классической музыки, всё необходимое для развития музыкальных способностей детей: детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, игрушки для сюрпризных моментов, библиотека.
Универсальное помещение для организации утренних и вечерних гимнастик, музыкальных занятий, праздников, спектаклей, физкультурно-оздоровительных праздников, досугов.
В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные технологии. Имеется видеокамера, цифровой фотоаппарат и проектор. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности, выставляются на сайт учреждения.
Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Территория детского сада имеет ограничения по всему периметру.
На территории детского сада для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка с верандой.
Имеется спортивная площадка, огород, цветники, площадка по правилам дорожного движения.
В ДОУ уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Подключена АПС (автоматическая пожарная сигнализация) на пульт единой диспетчерской, помещение снабжено средствами службы пожаротушения, имеются схемы плана эвакуации детей и взрослых, регулярно проводится инструктаж со всем коллективом на случай возникновения пожара. С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой, контролем дежурных в дневное время, дежурством сторожей в ночное время.
В групповых комнатах все секции отопления закрыты ограничивающими доступ щитами. Детская мебель сертифицирована, изготовлена из безопасных материалов.
Санитарно-гигиенические условия содержания детей в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН. Игровое и физкультурное оборудование, игрушки, средства ТСО соответствуют требованиям государственного стандарта по дошкольному образованию.
Создание предметно-развивающей среды предусматривает систему условий, которая позволяет реализовывать эффективное функционирование ДОУ, стимулировать развитие ребенка, активно действовать в ней и творчески её видоизменять, а также полноценно развиваться функционирование ДОУ, стимулировать развитие ребенка, активно действовать в ней и творчески её видоизменять, а также полноценно развиваться ребенку как личности в условиях игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения деятельности.
Общежитие, интернат в ДОУ не предусмотрены
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.
Доступ к сети Интернет имеют только работники МБДОУ.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
У воспитанников (обучающихся) ДОУ отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам.
Собственные электронные образовательные ресурсы
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
Положение о сайте
Положение об информационной открытости
Положение об использовании информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум»
Положение о методическом кабинете
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
— специально оборудованных учебных кабинетов — нет;
— объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет;
— библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет;
— объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет;
— средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет;
— обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации — пандусов и лифтов нет;
— специальных условия питания не организованы;
— специальных условия охраны здоровья — нет;
— доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет;
— электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет;
— наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — нет;
— наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — нет;
— жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.
Паспорт доступности МБДОУ детского сада № 31 г. Пензы