ФОП ДО и ФАОП ДО
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Что рассказать родителям о внедрении ФОП ДО
Что такое ФОП |
ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования |
Какая цель у внедрения ФОП |
организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
создать единое ядро содержания дошкольного образования;
создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания
|
Что входит в ФОП |
Учебно-методическая документация:
-федеральная рабочая программа воспитания;
-федеральный календарный план воспитательной работы;
-примерный режим и распорядок дня групп.
Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы
|
Что будет обязательным для всех детских садов |
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФОП |
ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП |
ФАОП ДО
В соответствии с частью 65 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1022 утверждена новая федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее Стандарт).
Программа является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее — Организации) самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее — АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ).
Что рассказать родителям о внедрении ФАОП ДО
Что такое ФАОП ДО
|
ФАОП ДО – федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
Какая цель у внедрения ФАОП ДО |
организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
создать единое ядро содержания дошкольного образования;
создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания
|
Какие задачи ФАОП ДО |
-коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
-охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
-обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
-создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
-формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с ОВЗ;
-обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
|
Что входит в ФАОП ДО |
Учебно-методическая документация:
-федеральная рабочая программа воспитания;
федеральный календарный план воспитательной работы;
-примерный режим и распорядок дня групп.
Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы
|
Что будет обязательным для всех детских садов |
ФАОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФАОП ДО |
ФАОП ДО станет основой для разработки адаптированных образовательных программ детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных адаптированных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФАОП ДО |
Материалы для ознакомления ФОП и ФАОП
Сокращения и термины
Содержательный раздел
Образовательная деятельность утром
Консультация для родителей «О внедрении ФОП ДО»
Памятка для родителей «Что такое ФОП ДО?»
Презентация «Родителям о внедрении ФОП ДО»
Презентация «Ознакомление с ФАОП ДО»
Итоги Анкетирование родителей «Владение информацией о Федеральное образовательной программе дошкольного образования»
План работы с родителями по внедрению ФОП ДО
Аннотации к образовательным программам МБДОУ детского сада № 31 г. Пензы №№ 1,2,3 (скачать)
ДОУ реализует «Образовательную программу МБДОУ детского сада № 31 г. Пензы и его филиалов № № 1,2,3» (скачать)
В логопедических группах в ДОУ реализуется «Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 5-7 лет МБДОУ детского сада № 31 г. Пензы и его филиалов №№ 1,2,3» (скачать), направленная на коррекционно-развивающую работу и представляющая собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в логопедических группах ДОУ.
Аналитическая справка соответствия ОП МБДОУ 31 ФОП ДО
Диагностическая карта соответствия ОП МБДОУ 31 ФОП ДО