Аверьянова Алла Александровна

Сказки-шумелки

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказки-шумелки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для развития связной речи, слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 7 лет. Проводить занятия с малышами можно как в семье, так и в дошкольных учреждениях.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

  1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
  2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

 скачать статью

Развитие речи дошкольников посредством сказки-шумелки

Общение является одним из условий психического развития ребенка. Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности: игре, труде, учёбе, социальной ориентации. Но главным образом общение оказывает влияние на становление личности детей, способствует построению взаимоотношений ребенка с взрослыми и сверстниками. В то же время оно не является врожденным видом деятельности, оно формируется.

В последнее время вопрос о проблемах развития речи как средства общения, несформированности у детей коммуникативного поведения, неумения строить партнёрские отношения в детском сообществе вызывает особую тревогу у педагогов, а также родителей.

скачать статью

Речевое музицирование с дошкольниками группы компенсирующего вида с ТНР

С каждым годом увеличивается количество детей со сложными речевыми расстройствами. Причины этого становятся воздействие телевидения, компьютерных игр, а также дефицит общения взрослых и детей внутри семьи. Эта проблема существует и в нашем детском саду.

Хочу поделиться с вами видом деятельности, который очень нравится детям, РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ – это чёткое произнесение текста или стихов в заданном ритме. Идея использовать ритмизованную речь принадлежит ещё немецкому композитору Карлу Орфу, который жил в 19 — 20 веках. Предметы, издающие шумы и звуки, занимают центральное место на занятиях по ритмодекломации.

скачать статью