Мирошниченко Алина Андреевна

Эссе "Я - педагог"

Педагогическое кредо:

«Я уверена, что каждый ребёнок — это чудо, которое живёт рядом с нами»

Ю.Б. Гиппенрейтер

Эссе «Я – педагог»
Педагог — это судьба!
Педагог-это удача!
По-другому уже нельзя.
Я живу каждый день иначе.
Мне по жизни важен успех
Моих маленьких детских солнышек.
И я слышу счастливый смех,
И горю, и работаю лучше всех! (экспромт А.А. Мирошниченко)

Если бы меня когда-нибудь  спросили, верную ли выбрала для себя профессию, то я без раздумий ответила: «Конечно, верную!»

Всё своё внимание, любовь, все свои знания и опыт я стараюсь передать детям. Каждый день моей жизни насыщен поисками новых знаний об особенностях детского развития, психологии, интересов ребенка.
Знания, полученные в Пензенском Государственном Университете имени В.Г. Белинского по специальности «Учитель-логопед, специальный психолог», ещё больше обогатили меня и заставили развиваться дальше, искать новые методики развития и обучения детей дошкольного возраста. Детский сад — это волшебная страна маленьких людей, каждый из которых уникален и неповторим. Здесь важно не только научить новым знаниям, но и сделать детей добрее, счастливее и, конечно, большое внимание уделить их здоровью.

Я стараюсь развиваться всесторонне и, наряду с владением современными технологиями педагогического процесса, освоением новых методических приёмов, создаю на занятиях атмосферу добра, поддержки, положительных эмоций, доверия. Мне очень близок принцип саморазвития Марии Монтессори: «Воспитатель, лишающий ребёнка свободы действий, убивает естественные силы его развития», он приводит к успеху, дисциплине, выявлению творческих задатков детей. Смысл его в том, что воспитание должно направлять деятельность ребенка, но не подавлять её. Задача педагога состоит в том, чтобы содействовать, наблюдать, руководить, поощрять, побуждать, а не вмешиваться, предписывать или ограничивать свободу действий ребёнка. Я помогаю детям раскрыться, вселяю уверенность в свои силы, воспитываю в них чувство самоценности во всем.

Маленькие, с доверчивыми глазами и открытыми душами, они хотят всё знать и всё уметь. Я не могу их подвести!

Роль логопеда ценна и трудна одновременно. Найти подход к каждому ребёнку, оценить степень речевых нарушений, выстроить коррекционную работу, наладить личностный контакт — вот залог успешной работы учителя-логопеда. Психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер сказала: «Чем больше увлечён ребёнок, тем яснее он чувствует и отстаивает свой путь». Увлечь, заинтересовать, почувствовать себя успешным, пробудить интерес ребёнка к занятиям мне помогает мой артистизм, креативность, творчество. Когда есть желание и умение быть наравне с ребёнком, быть партнёрами и добиваться вместе поставленных целей, тогда все трудности нипочём.

Правильная и красивая речь – это ценный дар. Она служит человеку всю жизнь, делает его открытым, смелым и знающим. Мастерски владеющий речью человек может добиться в жизни самых высоких целей. Каждый ребёнок – это многогранная личность. Каждое детское сердце мечтает быть добрым, любимым, все дети хотят красиво и правильно говорить, быть смелыми, уверенным в себе, умными… И мы вместе с ними воплощаем эти мечты в жизнь, учимся верить в свои силы. Я чувствую себя той отправной точкой, с которой начинается их большая жизнь. Всё, что вкладываю в них, надеюсь, поможет им успешно и уверенно идти по жизни.

Видя успехи и положительные результаты моей работы, радость детей, когда у них всё получается, я с уверенностью могу сказать, что не зря выбрала этот сложный, но в то же время интересный путь! Профессия учитель-логопед – это моё счастье и судьба!