Мирошниченко Алина Андреевна

Взаимодействие с педагогами

Игры на развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речи

Очень часто у детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи выявляется недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей и пальцев рук. Наблюдается отставание в развитии тонкой моторики рук у дошкольников, что затрудняет овладение ими навыками самообслуживания, возникают трудности с манипуляциями различными мелкими предметами, страдают некоторые виды игровой деятельности. Всё это обусловливает необходимость специальной целенаправленной работы по коррекции и развитию тонких координационных движений рук и ручной ловкости с помощью интересных игр и упражнений для детей с нарушением речи.

Скачать статью

Подготовка руки к письму для детей старшего дошкольного возраста

Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности и синхронности движений: что-то брать, вставлять, завязывать, складывать, лепить, вырезать, наклеивать, рисовать и т.д. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий.

Скачать статью

Примерные темы консультаций учителя-логопеда в ДОУ для педагогов
  1. Виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста. Их причины.
  2. Методы и приемы в педагогической работе по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков. Сотрудничество с логопедом ДОУ.
  3. Игры и упражнения, направленные на обогащение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста.
  4. Задания для формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста.
  5. Театральная деятельность, как форма работы над развитием и совершенствованием связной речи детей дошкольного возраста.
  6. Развитие чувства темпа и ритма на музыкальных занятиях для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
  7. Стретчинг – форма совместной работы логопеда и инструктора по физической культуре.
  8. Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей.
  9. Особенности развития фонематического слуха. Методы и приёмы формирования фонематического слуха.
  10. Игры на развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речи.
  11. Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста.