Очень часто у детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи выявляется недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей и пальцев рук. Наблюдается отставание в развитии тонкой моторики рук у дошкольников, что затрудняет овладение ими навыками самообслуживания, возникают трудности с манипуляциями различными мелкими предметами, страдают некоторые виды игровой деятельности. Всё это обусловливает необходимость специальной целенаправленной работы по коррекции и развитию тонких координационных движений рук и ручной ловкости с помощью интересных игр и упражнений для детей с нарушением речи.
Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности и синхронности движений: